И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?
Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.
Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?
На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.
По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.
Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.
Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился
и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем;
а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.
Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же
(Лк.10: 25-37)
Историческая справка:
Левиты (Исх 4:14). Под этим наименованием, подразумеваются все потомки Левия. Левий, третий сын Иакова от Лии (Быт. 29:34), родоначальник одноименного колена. Каждый член колена также назывался `левит`. Из колена Левия произошли Моисей и его брат Аарон, родоначальник священников.
Самаряне (самаритяне), религиозная община, появившаяся в Палестине после падения Израильского царства (722 до н.э.). Самаряне - потомки уцелевших израильтян и иноземцев, переселенных в Палестину ассирийскими завоевателями. Когда евреи возвратились из вавилонского плена, самаряне, согласно Книге Ездры, предложили им свою помощь в восстановлении Храма, но это предложение было отвергнуто. С тех пор отношения между самарянами и евреями в Палестине стали враждебными. Самаряне построили свой собственный храм на горе Геризим (близ современного Наблуса). Йоханан Гиркан, правитель Иудеи, разрушил его. Затем храм был восстановлен, а позднее разрушен вторично, уже римлянами. Место храма остается для самарян священным. В качестве Священного Писания самаряне почитают Пятикнижие, но отвергают учение библейских пророков и талмудическую традицию. Их версия Пятикнижия имеет ряд отличий от масоретского текста.
Иудеи презирали самарян, за то что те смешивали иудаизм с языческими ритуалами. Во времена Христа иудеи с самарянами не общались, более того, когда один иудей хотел оскорбить другого, то называл его самарянином, самаряне же не оскорбляли друг друга словом "иудей".
Почему чужие люди, других национальностей, верований часто становятся наиболее близкими людьми?
Ближний тот, кто помогает в несчастье, кто оказывает помощь, когда ты лежишь покалеченный на дороге, кто стоит рядом и сопереживает когда ты на кресте. Ближний – тот, кому ты нужен не только когда здоров и успешен, но и тогда если вдруг стал больным, бедным, всеми оставленным и несчастным.
Но не тот ближний, кто осуждает лежащего израненного и проходит мимо боясь запачкаться. Истинную причину, по которой страдает тот или иной человек знает только Бог. И это далеко не всегда – его грехи. Иисус Христос говорит об этом достаточно ясно: “И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии” (Иоан: 9, 1-3). Люди, которые только осуждают пострадавшего человека и ничего больше не делают никогда не станут ему ближними. Лежащий на дороге покалеченный человек нуждается прежде всего в помощи, а не в нравоучениях и лицемерной болтовне. Учить надо личным примером сострадания, помощи человеку, а не его осуждением.
Не обидь, не оскорби, помоги тому, кто нуждается - вот это главное! Священник, который прошел мимо израненного человека и не проявил никакой жалости к несчастному показал свое истинное лицо лицемера, пример расхождения между словом и делом, ибо не имел в себе ни любви к ближнему, ни Божьего дара милости. Аналогично безнравственно поступил и правоверный левит. “Неверный” же самарянин показал пример человеческой доброты и соблюдения Божиих заповедей.
Господь в нравственном отношении ставит сектанта - самарянина выше и правоверного священника, и правоверного левита. Именно «добрый самарянин» оказался подлинным ближним для пострадавшего от разбойников.
Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?
Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.
Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?
На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.
По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.
Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.
Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился
и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем;
а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.
Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же
(Лк.10: 25-37)
Историческая справка:
Левиты (Исх 4:14). Под этим наименованием, подразумеваются все потомки Левия. Левий, третий сын Иакова от Лии (Быт. 29:34), родоначальник одноименного колена. Каждый член колена также назывался `левит`. Из колена Левия произошли Моисей и его брат Аарон, родоначальник священников.
Самаряне (самаритяне), религиозная община, появившаяся в Палестине после падения Израильского царства (722 до н.э.). Самаряне - потомки уцелевших израильтян и иноземцев, переселенных в Палестину ассирийскими завоевателями. Когда евреи возвратились из вавилонского плена, самаряне, согласно Книге Ездры, предложили им свою помощь в восстановлении Храма, но это предложение было отвергнуто. С тех пор отношения между самарянами и евреями в Палестине стали враждебными. Самаряне построили свой собственный храм на горе Геризим (близ современного Наблуса). Йоханан Гиркан, правитель Иудеи, разрушил его. Затем храм был восстановлен, а позднее разрушен вторично, уже римлянами. Место храма остается для самарян священным. В качестве Священного Писания самаряне почитают Пятикнижие, но отвергают учение библейских пророков и талмудическую традицию. Их версия Пятикнижия имеет ряд отличий от масоретского текста.
Иудеи презирали самарян, за то что те смешивали иудаизм с языческими ритуалами. Во времена Христа иудеи с самарянами не общались, более того, когда один иудей хотел оскорбить другого, то называл его самарянином, самаряне же не оскорбляли друг друга словом "иудей".
Почему чужие люди, других национальностей, верований часто становятся наиболее близкими людьми?
Ближний тот, кто помогает в несчастье, кто оказывает помощь, когда ты лежишь покалеченный на дороге, кто стоит рядом и сопереживает когда ты на кресте. Ближний – тот, кому ты нужен не только когда здоров и успешен, но и тогда если вдруг стал больным, бедным, всеми оставленным и несчастным.
Но не тот ближний, кто осуждает лежащего израненного и проходит мимо боясь запачкаться. Истинную причину, по которой страдает тот или иной человек знает только Бог. И это далеко не всегда – его грехи. Иисус Христос говорит об этом достаточно ясно: “И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии” (Иоан: 9, 1-3). Люди, которые только осуждают пострадавшего человека и ничего больше не делают никогда не станут ему ближними. Лежащий на дороге покалеченный человек нуждается прежде всего в помощи, а не в нравоучениях и лицемерной болтовне. Учить надо личным примером сострадания, помощи человеку, а не его осуждением.
Не обидь, не оскорби, помоги тому, кто нуждается - вот это главное! Священник, который прошел мимо израненного человека и не проявил никакой жалости к несчастному показал свое истинное лицо лицемера, пример расхождения между словом и делом, ибо не имел в себе ни любви к ближнему, ни Божьего дара милости. Аналогично безнравственно поступил и правоверный левит. “Неверный” же самарянин показал пример человеческой доброты и соблюдения Божиих заповедей.
Господь в нравственном отношении ставит сектанта - самарянина выше и правоверного священника, и правоверного левита. Именно «добрый самарянин» оказался подлинным ближним для пострадавшего от разбойников.
Комментариев нет:
Отправить комментарий